суббота, 19 июня 2010 г.

Будем знакомы!

Здравствуйте, читатели этого блога! Если Вы зашли сюда, значит, эта проблема как-то Вас волнует, привлекает, а может, Вы хотите оспорить утверждение, вынесенное в название блога? Думала, что эта проблема волнует лишь школьных учителей, оказывается, это не так। Оказывается, она осмысливается как мировая проблема 21 века Создана концепция Национальной программы "Чтение" Взрослые всерьез озабочены этой проблемой। "Проблемы Чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры। " Цель данного блога - помочь детям в организации чтения। Для этого в блоге будут предложены списки книг для чтения, как программные, так и просто интересных книг, предложены различные опросы, организованы обсуждения прочитанного, встречи с писателями и поэтами। Предлагаю каждому задуматься над тем, как он провел свой день? О чем прочитал и о чем задумаля?

13 комментариев:

  1. Проблема, действительно, важная. И я серьёзно обеспокоена тем, что мой сын - второклассник не читает. Я хотела бы сделать всё от меня зависящее, чтобы показать ему, что это интересно. Но не могу. На выполнение школьных домашних заданий он тратит около 4-х часов. Получается, после 5-и уроков, проведённых за партой, ещё минимум 4 часа за письменным столом. И уже тут не его, а мой возглас: "И ещё читать? Неееет! Марш на улицу! Дышать воздухом и двигаться!" Как единственное спасение из данной ситуации остаётся только то, что я сама до сих пор читаю ему перед сном. Ну и на каникулах, конечно, несколько страниц в день - обязательно. Но, увы, сам он никогда не сядет за книгу!

    ОтветитьУдалить
  2. Идея создания блога "Чтение -- вот лучшее учение" замечательная. Об актуальности проблем с чтением говорить, по-моему, излишне, необходимо сосредоточить внимание на том, как сподвигнуть детей на то, чтобы они стали читать. Выполняя задание семинара ОК о блогах, познакомилась с веб-квестом "Чичиков в гостях у помещиков". Возможно, это один из путей решения нашей задачи -- через соединение классики с компьтером и Интернетом.
    Удачи Вам! С уважением, Валентина Саблина.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, это не просто проблема нежелания читать, это скорее проблема того, что в нашем сегодняшнем обществе это не принято и не воспринимается как необходимость, а следствие - "разгул" стихий и необузданность чувств... Сравните изображение любви в "Евгении Онегине", "Метели", "Барышне-крестьянке" и в фильмах, которые мы смотрим...

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, здравствуйте. Тоже поддерживаю Вашу идею. Становлюсь поэтому вашим постоянным читателем. Возможно, чем-нибудь помогу. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Людмила! Согласна проблема очень актуальна. Сама переживаю из-за того, что моя дочь семиклассница не увлечена чтением, больше ее интересует компьютер. Семья у нас читающая, а старшего сына от книг просто нельзя было оторвать. Хотя увлечен компьютером еще больше дочери, учится на программиста в университете. При равных условиях в воспитании отношения книге у них разное.

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, я - заядлый читатель, читаю одную минуту. Мой сын, которому сейчас почти тридцать лет, тоже очень любит читать, но было время, когда я слышала от него:"Думаешь, если ты любишь читать, то все должны". Или:"Лучше бы купила что-нибудь хорошее, чем книги". Все это было, когда он учился в 1 классе. Я даже не помню, как произошел поворот в его сознании, но, начиная со 2 класса, он читает, причем может читать некоторые книги по несколько раз. Может, наш пример подвигнул его на чтение? Мне кажется, что не только школа, но и семья должна содействовать тому, чтобы чтение стало неотъемлемой частью жизни наших детей. Спасибо за поднятую тему. Я - в числе Ваших постоянных читателей.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Людмила! У Вас очень интересные списки для чтения, включено много произведений из зарубежной классики. Какой принцип в основе отбора книг?
    И ещё: не помню, в чьём блоге встретила идею коллективного создания золотой полки, на которую каждый желающий ставит свою любимую книгу с небольшой аннотацией. У вас в рубрике "Что я читаю сейчас?" получится что-то подобное или идея иная?

    ОтветитьУдалить
  8. Проблема, действительно, актуальна. Вспоминаю себя- книги читала запоем. Смотрю на дочь - книга- редкость в руках. И то, не по желанию, а по необходимости. Что упустила, как исправить ситуацию? Рассказываю ребёнку о ценности чтения. Стараюсь показать связь чтения с её успеха­ми в учебе и в других делах. Привожу примеры положительного влияния книги на свою собственную жизнь или жизнь других людей. И, конечно, показываю пример. Сама читаю книги! И, это не всё, что делаю для того, чтобы ребёнок полюбил чтение книг. Думаю, результат будет. Надеюсь. Стала читателем Вашего блога, так как надеюсь и здесь найти ответ на вопрос Как преодолеть проблему детского чтения?

    ОтветитьУдалить
  9. Да, привить любовь к чтению очень важно. Ведь чтение - основа учебы.
    Когда-то, на уроках информатики в 5 классе, я удивлялась (я вела этот предмет первый раз), почему дети не могут ответить на мои вопросы по домашнему заданию, ведь в учебнике все это написано!
    А потом просто оказалось, что они его НЕ ХОТЯТ читать. И не любят читать. И очень долго решали эту проблему.

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательная идея, Людмила Петровна! Своевременная! Хотя... Неправильно, наверное, я сказала. ВСЕвременная!!!

    В чём причины падения интереса современных людей к чтению? Мы об этом рассуждали с ребятами, участвуя в сетевом проекте "Семь литературных чудес света" на ВИКИ-Владимир и пришли к интересным выводам в результате проведённого опроса-исследования.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер, Людмила Петровна!
    Я думаю, что интерес к чтению пропал "благодаря" таким предложениям книжного рынка, как "Все произведения школьной программы в кратком изложении", "Золотые сочинения", "ГДЗ"...
    Чтобы хоть каким-то образом заинтересовать учеников, мы делаем следующее:
    5-минутные презентации книг в начале урока (это делают те дети, кто увлекается чтением - такие еще есть, но их, к сожалению, мало),
    у нас работает стенд с такими разделами, как "Литературные знаменательные даты", "Новинки литературы", "Литературные памятники",
    проводим театрализованные библиоуроки.
    Возможно, наш опыт будем Вам полезен...
    Всего наилучшего в решении этой сложной задачи - формирование талантливого читателя.
    С/у, А.В.Желтышева

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Людмила Петровна.
    Название Вашего блога привлекло меня сразу, как только оно появилось в таблице нашего семинара на Открытом классе."Проблема чтения" мне очень близка: двое моих детей учатся в школе. Ну не хотят они читать, не хотят!!! А если сын и читает художественную литературу, то воспринимает содержание книги как action, совершенно не вчитываясь в текст. Эмоции автора, переживания за героев - для него это остается, как мне кажется, за кадром. Читает, потому что задали в школе, потому что требует мама. Удачи и счастливого плавания в Сети!!!
    Позвольте посоветовать Вам следующее: приведите в соответствие цвета фона и шрифта опроса, проверьте ссылку, настроенную на картинку в подвале блога (имею в виду котенка. Список литературы можно оформить отдельной страницей, слишком много места занимает введенный Вам список. А ведь это не главная цель Вашего блога?
    Предлагаю свою техническую помощь, если она, конечно, понадобится.
    С уважением Марина Егорова.

    ОтветитьУдалить