четверг, 16 сентября 2010 г.

Читательская конференция по сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Сегодня мы впервые проводим читательскую интернет-конференцию, посвященную сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц". Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе, в аристократической семье. Был одним из первых пилотов авиапочты, работал во Франции, Африке, Южной Америке. Как военный летчик участвовал во Второй мировой войне. Большинство книг Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. Это романы Южный почтовый, Ночной полет, Земля людей, Военный летчик.

Незадолго до своей гибели Экзюпери написал одну небольшую, совсем не похожую на другие книжку-сказку Маленький принц и сам ее иллюстрировал. Сказка, рассказанная Антуаном де Сент-Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. В последний день июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери растворился в лазурном небе над французской Ривьерой, ушел навстречу звездам - так же, как и его Маленький принц...

Предлагаю Вам для обсуждения следующие вопросы.Прошу все высказывания подтверждать цитатами, их можете найти по ссылке http://malenkiyprinc.narod.ru/
1. Какой эпизод сказки вам запомнился? Почему?
2. Каковы основные проблемы, поставленные на страницах сказки?
3. Какова авторская позиция в сказке?
4. Какой эпиграф вы предложили для конференции? Почему?
5. Какие мысли и чувства возникли у вас по прочтении сказки?
6. Как бы вы повели себя, встретившись с Маленьким принцем?
С нетерпением жду начала обсуждения. Надеюсь, это будет интересно для всех. Не забудьте принять участие в опросе.
Людмила Петровна.

6 комментариев:

  1. Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков — их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие из своих мыслей.

    Рене Декарт

    ОтветитьУдалить
  2. Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Дени Дидро

    ОтветитьУдалить
  3. Читать — значить переводить, ибо не бывает на свете двух людей, у которых бы совпадал жизненный опыт. Плохой читатель сродни плохому переводчику: он воспринимает буквально то, что следовало понимать фигурально, и наоборот.

    Уистен Оден

    ОтветитьУдалить
  4. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

    1. Какой эпизод сказки вам запомнился? Почему?
    Больше
    всего мне запомнилось прощание героя с маленьким принцем. Эта сцена пронизана лаской, нежностью и заботой. По-моему, именно в этом эпизоде выражается вся преданность и дружба двух главных героев, вся их чуткость и робость.
    «И снова меня оледенило предчувствие непоправимой беды. Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня - точно родник в пустыне». «Все было как-то странно. Я крепко обнимал его, точно малого ребенка, и, однако, мне казалось, будто он ускользает, проваливается в бездну, и я не в силах его удержать...»

    2. Каковы основные проблемы поставленные на страницах сказки?
    В этой книге главной проблемой является не понимание детей взрослыми. Дети имеют свой, невидимый ля взрослых мир, в котором нарисованная шляпа является не шляпой, а ужом, который съел слона, а обычный ящик является домиком для барашка, который может, как живой есть траву и гулять на воле.
    «Одни только дети знают, чего ищут, - промолвил Маленький принц. - Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут...».
    «Нет, взрослые и правда поразительный народ».
    «Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах».

    3. Какова авторская позиция в сказке?
    Повествование в этой сказке ведётся от первого лица. Автор является действующим лицом. Именно он попал в аварию и встретил, полюбил маленького принца.
    «И снова меня». «Не скоро я понял».

    4. Какой эпиграф вы предложили для конференции? Почему?
    Книги нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.
    А.Линкольн.
    Я выбрала этот эпиграф, так как в этой сказке представляется большая оригинальность мысли. Каждый человек обладает воображением, но не каждый может придумать маленького принца, у которого есть одна прихотливая роза и три вулкана, живёт он на маленькой астероиде, который лишь однажды упоминался в истории. Что однажды он прилетит на Землю и встретит мальчика, с которым подружится.

    5. Какие мысли и чувства возникли у вас по прочтении сказки?
    Открыв сказку «Маленький принц» я думала, что это скучное повествование, в котором не будет ничего интересного. Прочитав об удаве, я поняла, насколько она интересна. Как и автору, мне было интересно откуда появился маленький принц. Я не могла предположить, что он с другой планеты. Я представляла бедную сторожку в которой очень мало места (по рассказам принца). На самом деле оказалось, что принц живёт на другой планете. Перед тем как добраться до Земли он побывал на шести астероидах. В этой сказке показывается детская мудрость и дружба детей. Когда принц готовился вернуться домой, мне было очень грустно, ведь для этого ему нужно было умереть.

    6. Как бы вы повели себя, встретившись с Маленьким принцем?
    Встретив его, мне было бы очень интересно узнать о нём всё. Наверно, я не смогла бы понять психологию этого мальчика, в шляпе увидеть ужа поедающего слона. Мне сложно представить, как можно умереть, чтобы жить.

    Ярышева Александра.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Какой эпизод сказки вам запомнился? Почему?
    Самая первая встреча Маленького принца на Земле. Встреча со змеей. Змея таит в себе загадку жизни и смерти: "Всех, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой они вышли... Но ты чист и явился со звезды...".

    2. Каковы основные проблемы, поставленные на страницах сказки?
    1). Уничтожение зла, всего плохого и дурного, что мешает человеку жить.
    "Если дашь волю баобабам, беды не миновать". В каждом человеке есть семена "хороших, полезных трав" и семена "дурной, сорной травы". И многие наши недостатки, особенно если человек ещё мал, сначала кажутся безобидными.
    "-Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."
    2). Проблема ценностей:
    - власть (для короля);
    - тщеславие (для честолюбца);
    - употребление спиртных напитков (для пьяницы);
    - богатство (для делового человека);
    - верность своему слову, работа (для фонарщика);
    - накопление знаний (для географа)
    "Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете".

    3.Какова авторская позиция в сказке?
    Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
    Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
    Самое главное — то, чего не увидишь глазами…
    – Да, – сказал я. – Будь то дом, звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
    Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя.

    4. Какой эпиграф вы предложили для конференции? Почему?
    ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ.
    Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать им самое дорогое - свое время. "Твоя Роза так тебе дорога потому, что ты отдавал ей свои дни". Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого

    "приручил". Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому. что происходит в мире.

    5.Какие мысли и чувства возникли у вас по прочтении сказки?
    Всем нужны друзья. Дружба - это огромная ценность, с ней ничто не сравнимо, все другие ценности меркнут перед ней. К сожалению, "у людей, уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких

    магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей". Вывод - нужно сплачиваться, бороться с равнодушием и пассивным отношением к злу на Земле. Земля — дом, который покидаешь и в который возвращаешься.

    6. Как бы вы повели себя, встретившись с Маленьким принцем?
    Встретив Маленького принца я бы подружился с ним. Познакомил его со своей школой, друзьями. Научил играть в футбол, Counter-Strike 1.6, Warcraft 3 Frozen-Trone, Point Blank.

    ОтветитьУдалить
  6. Больше всего мне запомнился эпизод встречи Маленького Принца и А. Сента – Экзюпери. Данный момент пронизан телом и радость, что кто-то понимает Антуана. Основная проблема – это не понимание. Непонимание детей. Многие взрослые не понимают детей, думают, что детство – это только радость, веселье и смех. И автор пытается донести до взрослых суть проблемы. Он как бы доказывает взрослым, что они не правы и дети тоже мудрые люди. При чтении у меня возникала множество чувств. Мне было обидно, радостно и я восхищалась размышлениями Маленького Принца. Честно говоря, я сама не знаю, как бы я себя повела при встрече с принцем. Наверно, я бы была рада нашей встрече.Лиза Данилова

    ОтветитьУдалить